здесь все просто, число циклов перезаписи каждой ячейки в флэш памяти ограничено. Соответственно при интенсивном использовании флэшка начинает сыпаться. НО!
Понимать это буквально, типа запишу на флэшку фильм 10 000 раз и кранты ей, не следует, так как кроме рабочей области, где лежит этот фильм, в файловой системе имеется еще и служебная, где хранится информация о разметке и самих этих файлах. Так вот эта инфа меняется каждый раз когда идет изменение файлов на диске, то естьпри любом изменении файлов на диске(всем) происходит еще и запись инфы в системную область(а ее размер очень небольшой) и сооответственно износ ее на порядок выше. ну или скажем запустили мы на флэшке некую программу, а та каждую секунду обращается к своему конфигу или логу и ченить туда пишет. Таким образом искомые 10000(цифра примерная) можно набрать очень быстро. При этом буквально пара секторов будет убита а остальные нет, но учитывая что эти пара секторов - системная инфа флэшка нечитаема...
Про нтфс, это система журналируемая и с наворотами, соответственно и обращений к служебной информации тут на порядок больше, со всеми вытекающими.
Причем методы которыми система пытаются заткнуть бэд кластеры расчитаны на винчестеры, и на флэш-носителях мягко скажем работают плохо.
Про винчестеры, тут другой принцип хранения инфы, износ диска тут идет в часах наработки а не в интенсивности использования, и даже не в сроках хранения. Скажем инфа с винчестеров 10 летней давности спокойненько провалявшихся в коробках читается легко и свободно, про копеечные китайские болванки такого даже через три - четыре года не скажешь, о флэшках данные тоже неутешительны....
о путях, во первых с появлением ссд накопителей появились наконец новые алгоритмы работы низкоуровневых системных прог, типа дефрагментаторов, расчитанные на флэш, и даже специалисированные файловые системы для них - exFAT таже