Нетбук Асег aspire one. Система XP game-edition 1.1.0. большая проблема в долгом старте системы. В Автозагрузке - по минимуму, Служба - сетевых подключений - авто. Тем не менее старт системы составляет 4-5 минут. В чём может быть проблема?
***
Решение проблемы с долгой загрузкой Windows.К сожалению, универсального рецепта по устранению этой проблемы не существует, поскольку причины проблемы могут быть различными. Ни один специалист не сможет, лишь исходя из симптома, прописать чудодейственное лекарство. В этой статье собраны наиболее распространенные причины зависания панели задач и рабочего стола:
1) Тип запуска службы "Определение оборудования оболочки" находится в режиме "Вручную"Диагностика и устранение проблемыНажмите правой кнопкой по "Моему компьютеру", выберете пункт "Службы", затем найдите службу "Определение оборудования оболочки" и переведите тип запуска службы в режим "Авто" или "Отключено":
Если после перезагрузки компьютера зависание не наблюдается, значит проблема была связана с типом запуска данной службы Windows.
2) Компьютер подключен к Интернету и используется протокол IPv6Сам по себе факт подключение к Интернету, конечно, не является причиной проблемы. Однако, нередко проблема связана с использованием протокола IPv6. Проблема с протоколом IPv6 возникает в том случае, если он у вас установлен, а ваш роутер и/или оборудование интернет-провайдера сконфигурировано неправильно.
ДиагностикаОтключите кабель локальной сети или модем от компьютера и перезагрузитесь. Если зависание не наблюдается, возможно, проблема связана с протоколом IPv6.
Устранение проблемыПроверьте, включен ли у вас протокол IPv6. Пуск - Поиск/Выполнить - cmd - OK - ipconfig /all. Если в результатах команды вы видите строку с IPv6 адресом:
IPv6-адрес. . . . . . . . . . . . : 2001:0:d4c3:a5d7:438:3b8e:aa53:120f(Основной)
отключите протокол IPv6. В Windows XP это делается командой
netsh interface ipv6 uninstall
3) Используется адаптер беспроводной сети (Wi-Fi)Довольно часто причина зависания панели задач при загрузке системы кроется в драйверах адаптера беспроводной сети и/или программном обеспечении производителя адаптера.
ДиагностикаОтключите беспроводной адаптер в диспетчере задач. Пуск - Поиск/Выполнить - devmgmt.msc. Найдите "wireless" адаптер в списке сетевых адаптеров.
Щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите пункт Отключить. Если после перезагрузки компьютера зависание не наблюдается, проблема связана с беспроводным адаптером.
Устранение проблемыЕсли вы не пользуетесь беспроводными соединениями, просто не включайте адаптер. В противном случае обновите программное обеспечение и/или драйвер адаптера, загрузив их с сайта производителя. Если вы испытываете проблемы с поиском драйверов, обратитесь в соответствующий раздел форума
Драйвера.
4) Отключение "сетевой нагрузки"Редактирование свойств подключений локальной сети с целью выявления обсуждаемой проблемы.
Диагностика и устранение проблемыЗаходим в свойства подключения по локальной сети:
И снимаем галочку сначала для "Планировщика пакетов QoS" - "Ок" и перезагружаемся, если проблема осталась, то снимаем галочку для "Службы доступа к файлам и принтерам сетей Microsoft", также перезагружаемся и смотрим на результат, если не помогло, то снимаем галочку с "Клиента для сетей Microsoft" и перезагружаемся.
Если проблема осталась, то см. следующие пункты.
5) Зависание службы при запускеЕще одной распространенной причиной зависания панели задач является зависание одной из служб при запуске системы.
ДиагностикаОткройте журнал событий: Пуск - Поиск/Выполнить - eventvwr.msc - OK. Проверьте, нет ли там события, совпадающего по времени с запуском системы, с номером 7022 и источником Service Control Manager.
Устранение проблемыВ описании ошибки указано название зависшей службы. Воспользуйтесь
списком служб, чтобы определить, является служба системной или сторонней. В списке перечислены все системные службы. Если поиск по названию службы не увенчался успехом, служба является сторонней.
* Сторонняя служба. Она, скорее всего, появилась при установке приложения или игры. В этом случае для устранения проблемы нужно обновить приложение до последней версии или удалить его.
* Системная служба. Откройте оснастку "Службы": Пуск - Поиск/Выполнить - services.msc - OK. Затем найдите службу в списке оснастки. Щелкните правой кнопкой мыши по названию службы и выберите пункт Свойства из контекстного меню. В свойствах службы перейдите на вкладку Зависимости. Убедитесь, что все службы, от которых она зависит, запущены и имеют стандартный тип запуска, как указано в списке служб:
Службы Windows XP.rar (64.73 кБ - загружено 2925 раз.). Если с зависимостями все в порядке, см. ниже.
6) Конфликт сторонних программ и/или службПричиной зависания пользовательского интерфейса нередко является запускающаяся при загрузке системы сторонняя программа или служба.
Для начала нужно убедиться, что все системные службы сконфигурированы правильно. Приведите все службы к стандартной конфигурации - используйте REG-файлы, прилагаемые к
списку служб, или сделайте это вручную в оснастке "Службы". Затем перезагрузите компьютер. Если конфигурация служб стандартная, но проблема все равно возникает, приступайте к дальнейшей диагностике проблемы.
ДиагностикаВыполните загрузку в безопасном режиме. Если зависание не наблюдается, проблема кроется в сторонней службе или программе.
Устранение проблемыВыполните следующие действия. Пуск - Поиск / Выполнить - msconfig - ОК и перейдите на вкладку Службы. Установите флажок Не отображать службы Microsoft.
Отключите все отображенные службы (имеются в виду только не принадлежащие Microsoft) и перезагрузитесь. Если проблема не появляется, причина в одной из этих служб.
Далее действуйте методом "половинного деления". Включите половину служб и снова перезагрузитесь. Если проблема не появляется, причина в оставшихся отключенных службах. Если проблема воспроизводится, причина во включенных службах - отключите половину из них и снова перезагрузитесь. Действуя таким образом, вы сможете выявить службу, являющуюся причиной проблемы, и определить программу, которой она принадлежит. Далее можно порекомендовать лишь обновление программы до последней версии или ее удаление.
Аналогичным образом можно поступить на вкладке Автозагрузка.
Здесь тоже не следует отключать пункты, производителем которых является Microsoft. Отключение программ других производителей может привести к неправильной работе устройств в том случае, если вы отключите их драйверы. Поэтому программы производителей вашего аппаратного обеспечения (например, Intel) лучше не отключать, либо отключать в самую последнюю очередь.
Если эти действия не помогут устранить проблему, следуйте рекомендациям по устранению проблем путем "чистого" запуска:
KB316434 (Windows XP). Причем в статье для Windows XP приводится больше вариантов, которые можно применять и к Windows Vista.
Другие способы устранения проблемыЕсли ни один из приведенных в статье способов вам не помог, возможно, проблема заключается в неправильно работающем драйвере, который не удалось выявить четвертым способом. Выполните проверку драйверов, следуя статье
Использование средства проверки драйверов Windows и обновите драйверы всех устройств.
Не лишним будет также изучение материала
"Загрузка - Система долго грузится".
Если и эти действия не решат проблему, обратитесь на форум - возможно, совместными усилиями удастся найти решение.
По материалам сайта OSZONE.NETДополнение:
Спойлер:
от vl.shevchuk:
Одной из частых причин долгой загрузки Windows является зависание одной\нескольких служб при загрузке системы. Для выяснения, какая именно из служб тормозила, на этом форуме предлагалось после окончания загрузки системы заглянуть в системный журнал, чтобы глянуть, какая именно служба так долго запускалась. Но не у всех включена служба Журнал событий (не всем нужна), и не так быстро можно там что-то понять и не перепутать. Столкнувшись с такой же проблемой (долгий запуск) при тестировании GE 1.1.1, нашел другой, более простой способ, как сходу выяснить, какие именно службы тормозят загрузку. Преимущество предложенного способа в том, что не нужно ждать появления полноценного рабочего стола с ярлыками и панелями, разобраться можно прямо во время этого напрягающего зависания.
Как только видите, что грузиться будет долго, сразу нажимайте CTRL+ALT+DEL. При этом экран приветствия сразу пропадает, появляется голый фон рабочего стола и на нем одиноко висящий диспетчер задач. Не дожидаясь, пока система наконец-то растормозится, сразу же нажимаете в диспетчере задач вкладку Файл\Новая задача (выполнить), вбиваете туда в строку services.msc - запускается Диспетчер служб. Смотрите на графу Состояние, напротив некоторых из служб вы увидите непривычную надпись "Запускается". Именно эти службы и являются виновниками зависания. Через пару минут, когда эти службы наконец-то запустятся, после чего сразу появится рабочий стол с ярлыками, измените тип запуска данных тормозных служб: Из автоматического - в ручной, из вручную - в автоматический или отключено. Так как служб-виновников торможения всего пару штук, то вариантов немного. Лично я нашел таких виновников зависания:
1.Определение оборудования оболочки (вручную) - перевел в авто (отключение дает тот же эффект).
2.Рабочая станция (авто) - перевел на вручную (интернетом пользуюсь, служба нужна, интернета нет - отключите).
3.Служба загрузки изображений (авто) - отключил (не нужна), можно также перевести на вручную, тоже помогает.
На других ПК тормозить могут другие службы, но определить их можно точно так же.
Надеюсь, данный совет поможет народу оперативнее разбираться с проблемой долгой загрузки.