Автор Тема: Включение "PAE" в GE  (Прочитано 35426 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Оффлайн sukinsin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Пользователь «Game Edition»
    • Просмотр профиля
Включение "PAE" в GE
« : 16 Января 2011, 12:29:20 »
Предлагаю включить "PAE" в следующей сборке Game Edition. Считаю это первостепенной необходимостью вообще для сборок GE. Ведь лучше, когда винда видит до 64Гб оперативки и умеет с ней работать, чем когда максимум 4Гб.

Оффлайн Barmaley

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 317
  • Пользователь «Game Edition»
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #1 : 16 Января 2011, 12:41:36 »
Предполагаю, что если бы это было автору под силу, он бы давно включил. На сколько я знаю, это почти нереально.
Существует несколько миллиардов истин, и ни одной абсолютной... Правдой считается всего лишь мнение большинства...

Оффлайн sukinsin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Пользователь «Game Edition»
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #2 : 16 Января 2011, 16:57:44 »
На сколько я знаю, у ХР эта фишка реализуется в ядре винды. С SP2 ядро винды уже с "обрезанным" PAE до 4гб. Поэтому, достаточно просто взять ядро винды от SP1. Это если "на пальцах". А на деле - не знаю, реально ли затулить ядро от SP1 в сборку с SP3. Опыта у меня в этих вещах нет, поэтому предлагаю этим заняться тем, кто в этом понимает как минимум больше, чем я.

PS: Жаль, что автор GE не желает поизголяться над какой-нить 2003 виндой. Т.к. почти во всех серверных версиях PAE работает и использовать можно до 64Гб памяти. Имхо, для геймерской версии как раз в тему бы была поддержка адресуемой памяти большей, чем 4Гб.

Оффлайн index

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Пользователь «Game Edition»
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #3 : 18 Января 2011, 11:51:54 »
да, проблема с оперативной памятью постепенно нарастает. Во-первых - это ограничение в 3 гб, во-вторых это ограничение на один процесс в 1 гб (насколько мне известно). Хотя GE можно будет базировать уже на х64. Прирост производительности в играх я наблюдал на своем компьютере, когда ставил x64 без файла подкачки. Игра просто полностью помещалась в оперативной памяти и грузилась на много быстрее, что касается игровой производительности, то тут я в принципе ничего не заметил, но скорость загрузки оценил. Плюс на 10-12 мс уменьшился пинг в онлайн стрелялках. Вопрос только в реализации, либо xp x64 либо win7 x64.

Оффлайн maa

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 2
  • Пользователь «Game Edition»
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #4 : 28 Мая 2011, 20:04:29 »
я тож за XP 64 бит

Оффлайн Modern

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 572
  • Пол: Мужской
  • Пользователь «Game Edition 1.1.0» USB Win7x64
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #5 : 29 Мая 2011, 22:36:46 »
А тому у кого оперативной памяти 2 Гб, ему это нафига? ;D
Тут рассматривается сборка, как я понял, в основном для старых ПК.Т.к. мощные и обычную не плохо тянут.Но все же лучше иметь легкую Windows.Знаю по себе.
У меня на компьютере 2 Гб и на ноутбуке 1.75 Гб и 256 Мб Видео.
ASUS N53Sn
8 Гб, Dual DDR3-1333
Window 7 Home Premium x64
HM65, Intel Sandy Bridge
Intel(R) HD Graphics Family 3200
Intel Core i5 2410M, 2300-2900 MHz
NVIDIA GeForce GT 550M 2048 Мб
Hitachi HTS547564A9E384 640 Гб 5400 RPM

Оффлайн Ivanesko

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Пользователь «Game Edition»
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #6 : 19 Февраля 2012, 15:30:15 »
 Ознакомтесь

  Вот ешё
« Последнее редактирование: 25 Августа 2012, 16:33:59 от Ю.А. »

Оффлайн knowing

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Пользователь «Game Edition»
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #7 : 01 Декабря 2014, 12:55:19 »
Всем кому интерестно и необходимо!
 Спойлер:
ila_rendered
Правим boot.ini
multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Microsoft Windows XP Professional RU 8Gb" /execute /fastdetect /KERNEL=KRNL16.EXE /HAL=HALMACPI.DLL /PAE
Ложим файлы в C:\Windows\System32\* Archive8Gb.rar (955.73 кБ - загружено 563 раз.)

Оффлайн KREKER12345

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 770
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #8 : 02 Декабря 2014, 11:28:02 »
Работает!!! Спасибо.
RAM-диск (500 МБ) остался, поместил туда кэш Мозиллы. Не совсем понятно: было - 3.5 ГБ ОЗУ плюс 0.5 ГБ RAM-диск, итого 4 ГБ. Стало - 4 ГБ ОЗУ плюс 0.5 ГБ RAM-диска, сколько же у меня оперативки и как она используется?
 Спойлер:

« Последнее редактирование: 02 Декабря 2014, 11:36:05 от KREKER12345 »

Оффлайн Дед Калян

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 919
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #9 : 02 Декабря 2014, 14:58:25 »
KREKER12345, ну наверное, сначала использовалась невидимая память под RAMdisk, а теперь, соответственно, система её увидела..

Оффлайн KREKER12345

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 770
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #10 : 14 Декабря 2014, 15:11:52 »
Побочный эффект. Полоса загрузки Windows (Vista Screen) становится красной, а не жёлто - зелёной как в оригинале.

Оффлайн knowing

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Пользователь «Game Edition»
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #11 : 17 Декабря 2014, 00:36:57 »
Обнаружился еще один побочный Глюк(50/50 PC) проблемы с USB, конкретней с WebCam (BSOD) >:(

Оффлайн KREKER12345

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 770
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #12 : 20 Декабря 2014, 21:16:43 »
Да, проблемы с USB имеют место быть. Флешки не форматируются, ни стандартными методами, ни специальными программами. Форматирование доходит до конца и зависает.

Вернул всё назад - заработало. Так что идея хороша, но на мой взгляд слегка недоработана. Если спецы по железу смогут пролить свет, значит будет убран один из основных недостатков Windows XP - система будет видеть более 3.5 ГБ оперативной памяти. Для тех кто не в курсе - вторым недостатком является отсутствие поддержки DirectX 11, который необходим для некоторых игр, идущих только на семёрке.
« Последнее редактирование: 20 Декабря 2014, 21:25:25 от KREKER12345 »

Оффлайн wpwpwp

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 559
  • Пол: Мужской
  • Game Edition! Всегда и навсегда!
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #13 : 20 Декабря 2014, 21:43:50 »
KREKER12345, проблема даже не в том, что система не "видит" всю память. Проблема в другом - использование системой больше 1,2-1,5 Гб ОЗУ для одного процесса.
Тут и дальше - http://game-edition.ru/obsuzhdenie-sborok/windows-xp-x86-32bit-s-podderzhkoj-32gb-ram/15/ тестирование и обсуждение. А вообще зачем заниматься некромантией, если новые проги и игры всё равно не работают на старой системе. Старая система - для старого железа. На новом же - лучше (производительней даже) работают новые системы.

Оффлайн ZoFic961

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Пол: Мужской
  • Пользователь «Game Edition»
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #14 : 02 Апреля 2015, 05:27:01 »
Ivanesko, Вау хорошая штука штука спасибо большое ;) теперь могу гамать в новые игры  [gamer]
Процессор Intel core i3 Оперативная память 3048МВ Видеокарта 1гб NVIDIA GEFORCE 315M Жёсткий диск 320гб

Оффлайн vl.shevchuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 570
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #15 : 14 Октября 2015, 17:45:24 »
      Патч из Archive8Gb.rar предназначен только для ХР, он подменяет hal.dll (поэтому другой цвет полосы загрузки) и ядро от WinXP SP3 подменяет на более старое (от WinXP SP1). Это чревато некоторыми глюками (в т.ч. вышеупомянутой невозможностью форматировать флешки). Кроме того, при проверке на реальных играх вылеты от нехватки памяти случаются с такой же частотой, как и без данного патча, значит, подмененное ядро видит дополнительную память, но нормально использовать не может, из-за неполной совместимости с остальными файлами системы.

      Недавно вышел другой PAE патч, который работает со всеми 32-битными версиями Windows, от XP до Win10. Он не подменяет родное ядро системы другим, а патчит то, что есть, разрешая в любой версии ядра 32-битной винды (от ХР до Win10) режим PAE. Опробовал, доволен. Цвет загрузочной полосы не меняется (hal.dll патчится, а не подменяется) и нет глюков с форматированием флешек. Skyrim идет как в 64-битной системе (без вылетов и пропажи текстур), fps на высоте, ХР видит из 7.93 Гб из 8, работает RAMdisk c браузерами, временной папкой и файлом подкачки. На 32-битной Win7 от Lopatkin всё так же работает без проблем.

      Этот архив можно найти в нете под именем fix128v39.zip (rghost.ru/7MVxry7gJ), интерфейс патча прост и понятен, в архиве прилагается подробная инстукция (.chm) в т.ч. описание, как пропатчить для поддержки PAE драйвера для интегрированных видеокарт Intel. На ХР лучше не трогать предел адресации данных для пользовательских приложений (при значении 0 удалось достичь лучших результатов, чем при 3072). После применения патча загрузочная строка в boot.ini выглядит так:
multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="XP PAE"  /fastdetect /pae /noexecute=optin /kernel=PAE128GB.EXE /hal=hal64gb.dll
      Новые видеодрайвера от nVidia имеют проблемы с PAE, но можно найти беспроблемные версии постарше (например, 332.21 для Win7 из DriverPack Solution от 2014г).     
      Рекомендую опробовать данный патч и обсудить результаты.

Оффлайн Barmaley

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 317
  • Пользователь «Game Edition»
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #16 : 14 Октября 2015, 21:46:06 »
Пропатчил ХРюшу. Было видно 3.5 гига, стало все 4. Сразу же вывалился антивирь Авира (пару раз вылетал до этого, так как были другие неудачные попытки увидеть все 4 гига, а может просто совпадение). Дальше буду тестить, отпишусь.
Существует несколько миллиардов истин, и ни одной абсолютной... Правдой считается всего лишь мнение большинства...

Оффлайн KREKER12345

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 770
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #17 : 15 Октября 2015, 09:26:16 »
Патч не запустился. Система Windows XP Game Edition 2009 с применённым Patch500, т.е чуууточку урезанная. Запускал и в безопасном режиме, и в нормальном. Как я понял из файла справки должно появится такое окно:

ila_rendered

Меня моя система порадовала этим:

ila_rendered

Возможно дело в том, что после применения оптимизатора вырезаются некоторые компоненты, отвечающие за появление этого "дружественного" диалога пользователя. Будет время - попробую на полной версии. Интересно, а можно будет определить какие файлы он патчит и потом их просто заменить в дистрибутиве?..



* fix128v39.zip (1516.41 кБ - загружено 1360 раз.)
« Последнее редактирование: 15 Октября 2015, 09:30:37 от KREKER12345 »

Оффлайн vl.shevchuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 570
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #18 : 15 Октября 2015, 13:47:22 »
      KREKER12345, возможно у вас вырезан .dll, отвечающий за переключение пользователей (iedkcs32.dll). Вы его вырезаете в своем patch500, но для народа предлагаете, как его можно не вырезать. Специально для вашего случая предлагаю уже измененные файлы ядра и запись в реестре, создаваемая программой. Как должна выглядеть строка в boot.ini, указал в предыдущем посте.

Оффлайн KREKER12345

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 770
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #19 : 15 Октября 2015, 23:16:34 »
Накропал полуавтомат - установщик PAE для ленивых. Запускаем автоустановщик, все нужные файлы закидываются куда нужно, применяется файл реестра, после чего в Блокноте открывается текстовый файл с указанием что куда нужно скопировать. Выделяем, копируем, и закрываем Блокнот, после чего в Блокноте же открывается файл boot.ini, куда это всё вставляем.

К сожалению встроить его в дистрибутив пока не получается из-за отсутствия полной автоматизации установки. Играться с загрузчиком - дело серьёзное.



* SetupPAE.rar (1008.2 кБ - загружено 865 раз.)





Касательно работы - система видит все 4 ГБ памяти, и действительно работает поживее, например быстрее загружаются карты при заходе на сервера в играх. Вообще понравился сам подход - никакие файлы не перезаписываются, просто забрасываются в system32, и загрузочная запись меняется. Если не пойдёт - можно легко отыграть назад.
« Последнее редактирование: 15 Октября 2015, 23:29:47 от KREKER12345 »

Оффлайн Barmaley

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 317
  • Пользователь «Game Edition»
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #20 : 28 Ноября 2015, 22:28:23 »
1) точно не корректно работают некоторые проги, например создать загрузочную флешку с патчем не удалось ни "WinToFlash", ни "WinSetupFromUSB", что то ещё пробовал, не помню, тоже не сработало;
2) Некоторое видео на HTML5 и флеше (не всё, а только некоторое, причём не важно разрешение) рвёт горизонтально широкими блоками и слегка отстаёт звук.
А вот на загрузке без этого патча всё норм. Остальных багов у меня не замечено.
Существует несколько миллиардов истин, и ни одной абсолютной... Правдой считается всего лишь мнение большинства...

Оффлайн vl.shevchuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 570
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #21 : 30 Ноября 2015, 04:54:57 »
     При нормальной установке патча из fix128v39.zip происходит не только пропатчивание файлов ntoskrnl.exe и hal.dll (а также добавление строчки в boot.ini), но и замена некоторых системных драйверов (в т.ч. драйверов на USB устройства) драйверами из Windows Server 2003 (папка 2003 в архиве патча). В таком случае нет никаких проблем с форматированием флешек (файлы драйверов тоже изменены), проверено, доказано. Проблемы с форматированием флешек у тех, кто не запускал установщик патча и забил на папку 2003.
     После корректной установки патча появляется другая проблема - на все новые USB-устройства (в т.ч. флешки) драйвера приходится ставить вручную (мастер установки оборудования становится слепым, в упор не видит, откуда брать системный драйвер, пока не ткнешь его носом в правильный файл). Причина в отсутствии файла sp3.cab на своем месте (\Windows\DriverCache\i386). Установщик патча переименовывает этот файл, делая его неактивным, чтобы система не заменила пропатченные  драйвера из WinServer 2003 на непропатченные из sp3.cab (вот тогда действительно будут проблемы с форматированием флешек). При удалении патча как программы установщик восстанавливает название этого файла (sp3.cab).
     Выход был найден - файл sp3.cab был немного изменен (запаковал туда файлы из папки 2003 с помощью Total Commander) и возвращен на своё исходное место. Теперь установка новых флешек идет нормально. Также в измененный sp3.cab добавил пропатченый драйвер disk.sys (из другого патча), теперь моя хрюша видит и понимает жесткие диски с таблицей разделов GPT.
     Проблема с воспроизведением некоторых видео на HTML5 и флеше возможно связана с драйвером на видеокарту Intel (поэтому у меня никогда не наблюдалась). В readme.chm к fix128v39 содержится много полезной информации (теории и практики), в т.ч. и советы относительно видеодрайверов от Intel.
     Многие патчи, улучшающие функционал ХР, основаны на подмене драйверов из ХР (урезанный функционал) на аналоги из Windows Server 2003 (без искуственных ограничений, но по лицензии очень дорого). То есть, мелкомягкие искуственно обрезали функционал ХР (чтобы покупали серверную версию за пару тысяч у.е.). 

Оффлайн cptNemo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Пользователь «Game Edition» с 0.9.7 версии
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #22 : 04 Мая 2016, 09:43:14 »
Удачно.
Попался в руки ноутбук дешёвенький с 6Гб RAM, и сразу вспомнилась давняя идея ускорить работу GameEdition через перенос часто-пользуемых файлов с харда в виртуальный диск на "лишней" оперативке.

Поставил WinGE 2009года, попытался создать RAM-хард без использования PAE - безуспешно. В инструментах соотвествующих программ есть фича "создать диск в невидимой части RAM", но она не сработала .
Так что нашёл-скачал fix128 (посвежей-v40), да и применил. Схлопотал вышеописанный глюк с драйверами USB, и устранил его как vl.shevchuk присоветовал.
SoftPerfect RAM Disk портабельный (из состава Total Commander PowerUser) отказался делать RAMдиск постоянным, пришлось ставить его штатным инсталлятором. Всё нормально заработало.
На пробу закинул в RAM свой обычный портабельный Firefox. Любопытно: запускается почти за то же время, а вот работает - резко быстрей. Ссылки просто влёт открывает. Интернет-сёрфинг стал куда комфортнее.

Напрашивается применение какого-нить аналога Prefetch для ХР, помнится были соответствующие программульки...

Собстно, объёмы нынешних оперативок позволяют вообще всю ОС прям с RAMдиска юзать, даже с "офисным" набором софта - исхитриться было б здОрово.
« Последнее редактирование: 04 Мая 2016, 09:45:17 от cptNemo »
Лицензионному коню в зубы не смотрят.

Оффлайн vl.shevchuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 570
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #23 : 04 Мая 2016, 21:33:29 »
Цитировать
Собстно, объёмы нынешних оперативок позволяют вообще всю ОС прям с RAMдиска юзать

Некоторым народным умельцам это удалось, сам пока не пробовал, но будет интересно, если у кого-то получится.
Все желающие ознакомиться с такой "установкой" системы на RAM-диск могут заглянуть сюда.

Оффлайн cptNemo

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Пользователь «Game Edition» с 0.9.7 версии
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #24 : 08 Мая 2016, 06:02:26 »
Цитировать
Собстно, объёмы нынешних оперативок позволяют вообще всю ОС прям с RAMдиска юзать

Некоторым народным умельцам это удалось, сам пока не пробовал, но будет интересно, если у кого-то получится.
Все желающие ознакомиться с такой "установкой" системы на RAM-диск могут заглянуть сюда.

Спасибо!
Посмотрю
Лицензионному коню в зубы не смотрят.

Оффлайн dronord

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Пользователь «Game Edition»
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #25 : 30 Ноября 2016, 11:36:22 »
поставил патч fix128 PAE  с рутрекера на win xp ge, вроде все работает, с юсб проблем не было.
правда сама хп, к сожалению уже вызывает вопросы, тк то одно не так работает, то другое глючит. я имею ввиду программы типа флеш, косяки в мозилле и совместимость с новыми решениями. вышеупомянутый тотал, TCPU67 также с хп не всегда нормально дружит.
не сразу это признал, тк ставил ХП ГЕ на сотни компов, но все таки время ХП уходит. даже для старых рабочих станций быстрее и проще поставить полную семерку, которую легко перенести на другой комп просто диском, да и в скорости работы она ничем не медленней хпшки. да еще и совместимость программ, сетей, драйверов..

Оффлайн Pitronic

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Пользователь «Game Edition»
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #26 : 19 Февраля 2024, 14:56:09 »
Я понимаю что это для всех 32 разрядных систем, в том числе и нахрюши. Но может кто нибудь знает костыль для windows xp 64 бит? А то эта система больше 4 гигов не видит. Все системы старше хрюши вядят всю память. А эта только 4. Даже обидно, на 32 можно чтоб вся память, а для 64 нет. Я бы не заморачивался но есть проги которые работают только на 64 битниках.

Оффлайн KREKER12345

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 770
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Включение "PAE" в GE
« Ответ #27 : 20 Февраля 2024, 17:55:39 »
но есть проги которые работают только на 64 битниках.

Я как-то игрался с системой  Windows Server 2003.  Точно сейчас не помню, но по моему она видит всю память которая есть. Проблемой было установить драйвера на звук, и я как-то это всё забросил.  Насколько я знаю 64-битная ХРюша сделана на её основе. Раз уж речь зашла о "костылях" может стоит в этом направлении покопать?