Game-Edition.Ru

Проект Game Edition => Пожелания и предложения => Тема начата: sukinsin от 16 Января 2011, 12:29:20

Название: Включение "PAE" в GE
Отправлено: sukinsin от 16 Января 2011, 12:29:20
Предлагаю включить "PAE" в следующей сборке Game Edition. Считаю это первостепенной необходимостью вообще для сборок GE. Ведь лучше, когда винда видит до 64Гб оперативки и умеет с ней работать, чем когда максимум 4Гб.
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: Barmaley от 16 Января 2011, 12:41:36
Предполагаю, что если бы это было автору под силу, он бы давно включил. На сколько я знаю, это почти нереально.
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: sukinsin от 16 Января 2011, 16:57:44
На сколько я знаю, у ХР эта фишка реализуется в ядре винды. С SP2 ядро винды уже с "обрезанным" PAE до 4гб. Поэтому, достаточно просто взять ядро винды от SP1. Это если "на пальцах". А на деле - не знаю, реально ли затулить ядро от SP1 в сборку с SP3. Опыта у меня в этих вещах нет, поэтому предлагаю этим заняться тем, кто в этом понимает как минимум больше, чем я.

PS: Жаль, что автор GE не желает поизголяться над какой-нить 2003 виндой. Т.к. почти во всех серверных версиях PAE работает и использовать можно до 64Гб памяти. Имхо, для геймерской версии как раз в тему бы была поддержка адресуемой памяти большей, чем 4Гб.
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: index от 18 Января 2011, 11:51:54
да, проблема с оперативной памятью постепенно нарастает. Во-первых - это ограничение в 3 гб, во-вторых это ограничение на один процесс в 1 гб (насколько мне известно). Хотя GE можно будет базировать уже на х64. Прирост производительности в играх я наблюдал на своем компьютере, когда ставил x64 без файла подкачки. Игра просто полностью помещалась в оперативной памяти и грузилась на много быстрее, что касается игровой производительности, то тут я в принципе ничего не заметил, но скорость загрузки оценил. Плюс на 10-12 мс уменьшился пинг в онлайн стрелялках. Вопрос только в реализации, либо xp x64 либо win7 x64.
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: maa от 28 Мая 2011, 20:04:29
я тож за XP 64 бит
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: Modern от 29 Мая 2011, 22:36:46
А тому у кого оперативной памяти 2 Гб, ему это нафига? ;D
Тут рассматривается сборка, как я понял, в основном для старых ПК.Т.к. мощные и обычную не плохо тянут.Но все же лучше иметь легкую Windows.Знаю по себе.
У меня на компьютере 2 Гб и на ноутбуке 1.75 Гб и 256 Мб Видео.
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: Ivanesko от 19 Февраля 2012, 15:30:15
 Ознакомтесь
http://www.thg.ru/forum/showthread.php?t=62607

  Вот ешё
http://www.xard.ru/post/10474/default.asp
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: knowing от 01 Декабря 2014, 12:55:19
Всем кому интерестно и необходимо!
[attachimg=1]
Правим boot.ini
multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="Microsoft Windows XP Professional RU 8Gb" /execute /fastdetect /KERNEL=KRNL16.EXE /HAL=HALMACPI.DLL /PAE
Ложим файлы в C:\Windows\System32\[attachurl=2]
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: KREKER12345 от 02 Декабря 2014, 11:28:02
Работает!!! Спасибо.
RAM-диск (500 МБ) остался, поместил туда кэш Мозиллы. Не совсем понятно: было - 3.5 ГБ ОЗУ плюс 0.5 ГБ RAM-диск, итого 4 ГБ. Стало - 4 ГБ ОЗУ плюс 0.5 ГБ RAM-диска, сколько же у меня оперативки и как она используется?
[attachimg=1][attachimg=2]
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: Дед Калян от 02 Декабря 2014, 14:58:25
KREKER12345, ну наверное, сначала использовалась невидимая память под RAMdisk, а теперь, соответственно, система её увидела..
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: KREKER12345 от 14 Декабря 2014, 15:11:52
Побочный эффект. Полоса загрузки Windows (Vista Screen) становится красной, а не жёлто - зелёной как в оригинале.
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: knowing от 17 Декабря 2014, 00:36:57
Обнаружился еще один побочный Глюк(50/50 PC) проблемы с USB, конкретней с WebCam (BSOD) >:(
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: KREKER12345 от 20 Декабря 2014, 21:16:43
Да, проблемы с USB имеют место быть. Флешки не форматируются, ни стандартными методами, ни специальными программами. Форматирование доходит до конца и зависает.

Вернул всё назад - заработало. Так что идея хороша, но на мой взгляд слегка недоработана. Если спецы по железу смогут пролить свет, значит будет убран один из основных недостатков Windows XP - система будет видеть более 3.5 ГБ оперативной памяти. Для тех кто не в курсе - вторым недостатком является отсутствие поддержки DirectX 11, который необходим для некоторых игр, идущих только на семёрке.
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: wpwpwp от 20 Декабря 2014, 21:43:50
KREKER12345, проблема даже не в том, что система не "видит" всю память. Проблема в другом - использование системой больше 1,2-1,5 Гб ОЗУ для одного процесса.
Тут и дальше - http://game-edition.ru/obsuzhdenie-sborok/windows-xp-x86-32bit-s-podderzhkoj-32gb-ram/15/ тестирование и обсуждение. А вообще зачем заниматься некромантией, если новые проги и игры всё равно не работают на старой системе. Старая система - для старого железа. На новом же - лучше (производительней даже) работают новые системы.
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: ZoFic961 от 02 Апреля 2015, 05:27:01
Ivanesko, Вау хорошая штука штука спасибо большое ;) теперь могу гамать в новые игры  [gamer]
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: vl.shevchuk от 14 Октября 2015, 17:45:24
      Патч из Archive8Gb.rar предназначен только для ХР, он подменяет hal.dll (поэтому другой цвет полосы загрузки) и ядро от WinXP SP3 подменяет на более старое (от WinXP SP1). Это чревато некоторыми глюками (в т.ч. вышеупомянутой невозможностью форматировать флешки). Кроме того, при проверке на реальных играх вылеты от нехватки памяти случаются с такой же частотой, как и без данного патча, значит, подмененное ядро видит дополнительную память, но нормально использовать не может, из-за неполной совместимости с остальными файлами системы.

      Недавно вышел другой PAE патч, который работает со всеми 32-битными версиями Windows, от XP до Win10. Он не подменяет родное ядро системы другим, а патчит то, что есть, разрешая в любой версии ядра 32-битной винды (от ХР до Win10) режим PAE. Опробовал, доволен. Цвет загрузочной полосы не меняется (hal.dll патчится, а не подменяется) и нет глюков с форматированием флешек. Skyrim идет как в 64-битной системе (без вылетов и пропажи текстур), fps на высоте, ХР видит из 7.93 Гб из 8, работает RAMdisk c браузерами, временной папкой и файлом подкачки. На 32-битной Win7 от Lopatkin всё так же работает без проблем.

      Этот архив можно найти в нете под именем fix128v39.zip (rghost.ru/7MVxry7gJ (http://rghost.ru/7MVxry7gJ)), интерфейс патча прост и понятен, в архиве прилагается подробная инстукция (.chm) в т.ч. описание, как пропатчить для поддержки PAE драйвера для интегрированных видеокарт Intel. На ХР лучше не трогать предел адресации данных для пользовательских приложений (при значении 0 удалось достичь лучших результатов, чем при 3072). После применения патча загрузочная строка в boot.ini выглядит так:
multi(0)disk(0)rdisk(0)partition(1)\WINDOWS="XP PAE"  /fastdetect /pae /noexecute=optin /kernel=PAE128GB.EXE /hal=hal64gb.dll
      Новые видеодрайвера от nVidia имеют проблемы с PAE, но можно найти беспроблемные версии постарше (например, 332.21 для Win7 из DriverPack Solution от 2014г).     
      Рекомендую опробовать данный патч и обсудить результаты.
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: Barmaley от 14 Октября 2015, 21:46:06
Пропатчил ХРюшу. Было видно 3.5 гига, стало все 4. Сразу же вывалился антивирь Авира (пару раз вылетал до этого, так как были другие неудачные попытки увидеть все 4 гига, а может просто совпадение). Дальше буду тестить, отпишусь.
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: KREKER12345 от 15 Октября 2015, 09:26:16
Патч не запустился. Система Windows XP Game Edition 2009 с применённым Patch500 (http://game-edition.ru/optimizaciya-i-uskorenie/patch500-optimizator-xp-game-edition/msg24884/#msg24884), т.е чуууточку урезанная. Запускал и в безопасном режиме, и в нормальном. Как я понял из файла справки должно появится такое окно:

[attach=1]

Меня моя система порадовала этим:

[attach=2]

Возможно дело в том, что после применения оптимизатора вырезаются некоторые компоненты, отвечающие за появление этого "дружественного" диалога пользователя. Будет время - попробую на полной версии. Интересно, а можно будет определить какие файлы он патчит и потом их просто заменить в дистрибутиве?..



[attach=3]
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: vl.shevchuk от 15 Октября 2015, 13:47:22
      KREKER12345, возможно у вас вырезан .dll, отвечающий за переключение пользователей (iedkcs32.dll). Вы его вырезаете в своем patch500, но для народа предлагаете, как его можно не вырезать. Специально для вашего случая предлагаю уже измененные файлы ядра и запись в реестре, создаваемая программой. Как должна выглядеть строка в boot.ini, указал в предыдущем посте.
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: KREKER12345 от 15 Октября 2015, 23:16:34
Накропал полуавтомат - установщик PAE для ленивых. Запускаем автоустановщик, все нужные файлы закидываются куда нужно, применяется файл реестра, после чего в Блокноте открывается текстовый файл с указанием что куда нужно скопировать. Выделяем, копируем, и закрываем Блокнот, после чего в Блокноте же открывается файл boot.ini, куда это всё вставляем.

К сожалению встроить его в дистрибутив пока не получается из-за отсутствия полной автоматизации установки. Играться с загрузчиком - дело серьёзное.



[attach=1]





Касательно работы - система видит все 4 ГБ памяти, и действительно работает поживее, например быстрее загружаются карты при заходе на сервера в играх. Вообще понравился сам подход - никакие файлы не перезаписываются, просто забрасываются в system32, и загрузочная запись меняется. Если не пойдёт - можно легко отыграть назад.
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: Barmaley от 28 Ноября 2015, 22:28:23
1) точно не корректно работают некоторые проги, например создать загрузочную флешку с патчем не удалось ни "WinToFlash", ни "WinSetupFromUSB", что то ещё пробовал, не помню, тоже не сработало;
2) Некоторое видео на HTML5 и флеше (не всё, а только некоторое, причём не важно разрешение) рвёт горизонтально широкими блоками и слегка отстаёт звук.
А вот на загрузке без этого патча всё норм. Остальных багов у меня не замечено.
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: vl.shevchuk от 30 Ноября 2015, 04:54:57
     При нормальной установке патча из fix128v39.zip происходит не только пропатчивание файлов ntoskrnl.exe и hal.dll (а также добавление строчки в boot.ini), но и замена некоторых системных драйверов (в т.ч. драйверов на USB устройства) драйверами из Windows Server 2003 (папка 2003 в архиве патча). В таком случае нет никаких проблем с форматированием флешек (файлы драйверов тоже изменены), проверено, доказано. Проблемы с форматированием флешек у тех, кто не запускал установщик патча и забил на папку 2003.
     После корректной установки патча появляется другая проблема - на все новые USB-устройства (в т.ч. флешки) драйвера приходится ставить вручную (мастер установки оборудования становится слепым, в упор не видит, откуда брать системный драйвер, пока не ткнешь его носом в правильный файл). Причина в отсутствии файла sp3.cab на своем месте (\Windows\DriverCache\i386). Установщик патча переименовывает этот файл, делая его неактивным, чтобы система не заменила пропатченные  драйвера из WinServer 2003 на непропатченные из sp3.cab (вот тогда действительно будут проблемы с форматированием флешек). При удалении патча как программы установщик восстанавливает название этого файла (sp3.cab).
     Выход был найден - файл sp3.cab был немного изменен (запаковал туда файлы из папки 2003 с помощью Total Commander) и возвращен на своё исходное место. Теперь установка новых флешек идет нормально. Также в измененный sp3.cab добавил пропатченый драйвер disk.sys (из другого патча), теперь моя хрюша видит и понимает жесткие диски с таблицей разделов GPT.
     Проблема с воспроизведением некоторых видео на HTML5 и флеше возможно связана с драйвером на видеокарту Intel (поэтому у меня никогда не наблюдалась). В readme.chm к fix128v39 содержится много полезной информации (теории и практики), в т.ч. и советы относительно видеодрайверов от Intel.
     Многие патчи, улучшающие функционал ХР, основаны на подмене драйверов из ХР (урезанный функционал) на аналоги из Windows Server 2003 (без искуственных ограничений, но по лицензии очень дорого). То есть, мелкомягкие искуственно обрезали функционал ХР (чтобы покупали серверную версию за пару тысяч у.е.). 
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: cptNemo от 04 Мая 2016, 09:43:14
Удачно.
Попался в руки ноутбук дешёвенький с 6Гб RAM, и сразу вспомнилась давняя идея ускорить работу GameEdition через перенос часто-пользуемых файлов с харда в виртуальный диск на "лишней" оперативке.

Поставил WinGE 2009года, попытался создать RAM-хард без использования PAE - безуспешно. В инструментах соотвествующих программ есть фича "создать диск в невидимой части RAM", но она не сработала .
Так что нашёл-скачал fix128 (посвежей-v40), да и применил. Схлопотал вышеописанный глюк с драйверами USB, и устранил его как vl.shevchuk присоветовал.
SoftPerfect RAM Disk портабельный (из состава Total Commander PowerUser) отказался делать RAMдиск постоянным, пришлось ставить его штатным инсталлятором. Всё нормально заработало.
На пробу закинул в RAM свой обычный портабельный Firefox. Любопытно: запускается почти за то же время, а вот работает - резко быстрей. Ссылки просто влёт открывает. Интернет-сёрфинг стал куда комфортнее.

Напрашивается применение какого-нить аналога Prefetch для ХР, помнится были соответствующие программульки...

Собстно, объёмы нынешних оперативок позволяют вообще всю ОС прям с RAMдиска юзать, даже с "офисным" набором софта - исхитриться было б здОрово.
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: vl.shevchuk от 04 Мая 2016, 21:33:29
Цитировать
Собстно, объёмы нынешних оперативок позволяют вообще всю ОС прям с RAMдиска юзать

Некоторым народным умельцам это удалось, сам пока не пробовал, но будет интересно, если у кого-то получится.
Все желающие ознакомиться с такой "установкой" системы на RAM-диск могут заглянуть сюда (https://geektimes.ru/post/185172/).
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: cptNemo от 08 Мая 2016, 06:02:26
Цитировать
Собстно, объёмы нынешних оперативок позволяют вообще всю ОС прям с RAMдиска юзать

Некоторым народным умельцам это удалось, сам пока не пробовал, но будет интересно, если у кого-то получится.
Все желающие ознакомиться с такой "установкой" системы на RAM-диск могут заглянуть сюда (https://geektimes.ru/post/185172/).

Спасибо!
Посмотрю
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: dronord от 30 Ноября 2016, 11:36:22
поставил патч fix128 PAE  с рутрекера на win xp ge, вроде все работает, с юсб проблем не было.
правда сама хп, к сожалению уже вызывает вопросы, тк то одно не так работает, то другое глючит. я имею ввиду программы типа флеш, косяки в мозилле и совместимость с новыми решениями. вышеупомянутый тотал, TCPU67 также с хп не всегда нормально дружит.
не сразу это признал, тк ставил ХП ГЕ на сотни компов, но все таки время ХП уходит. даже для старых рабочих станций быстрее и проще поставить полную семерку, которую легко перенести на другой комп просто диском, да и в скорости работы она ничем не медленней хпшки. да еще и совместимость программ, сетей, драйверов..
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: Pitronic от 19 Февраля 2024, 14:56:09
Я понимаю что это для всех 32 разрядных систем, в том числе и нахрюши. Но может кто нибудь знает костыль для windows xp 64 бит? А то эта система больше 4 гигов не видит. Все системы старше хрюши вядят всю память. А эта только 4. Даже обидно, на 32 можно чтоб вся память, а для 64 нет. Я бы не заморачивался но есть проги которые работают только на 64 битниках.
Название: Re: Включение "PAE" в GE
Отправлено: KREKER12345 от 20 Февраля 2024, 17:55:39
но есть проги которые работают только на 64 битниках.

Я как-то игрался с системой  Windows Server 2003.  Точно сейчас не помню, но по моему она видит всю память которая есть. Проблемой было установить драйвера на звук, и я как-то это всё забросил.  Насколько я знаю 64-битная ХРюша сделана на её основе. Раз уж речь зашла о "костылях" может стоит в этом направлении покопать?